Газодизельные (двухтопливные) электростанции изготовлены на базе дизельных двигателей.
В качестве дополнительного оборудования поставляется магистраль подачи газа и шкаф с контроллером для автоматического либо ручного переключения по видам топлива.
«Двухтопливный» означает одновременное сжигание первичного и вторичного топлива. В двухтопливной системе первичное топливо представляет собой газовоздушную смесь на основе метана СН4 (составляет от 40 до 90% всего топлива), вторичное – дизельное топливо.
Параметры двигателя, такие как температура выхлопа, температура масла и охлаждающей жидкости, соответствуют параметрам обычного дизельного двигателя. Как только в двигатель поступает газ, электронный регулятор уменьшает поступление дизельного топлива, обеспечивая стабильность оборотов в процессе приема нагрузки. Пуск и останов двигателя происходит только на дизельном топливе. Двухтопливные системы позволяют пользователям настроить соотношение дизельное топливо/газ непосредственно на месте. Двухтопливные системы работают со всеми сортами дизельного топлива (ГОСТ 305-82) и со всеми видами метанового газа (включая природный газ, биогаз, сырой газ и подобные). Установки укомплектованы всем необходимым оборудованием, включая расходомер газа, панель управления и мониторинга и др. Также предлагаются все стандартные опции и панели управления FG Wilson для традиционного дизельного оборудования.
Модель электростанции |
Модель двигателя |
Об./мин. |
Мощность |
|
---|---|---|---|---|
кВА |
кВт |
|||
PBF350P1 |
Perkins 2306C-E14TAG2 |
1500 |
350 |
280 |
PBF400P1 |
Perkins 2306C-E14TAG3 |
1500 |
400 |
320 |
PBF450P1 |
Perkins 2806C-E16TAG1 |
1500 |
450 |
360 |
PBF500P1 |
Perkins 2806C-E16TAG2 |
1500 |
500 |
400 |
PBF550P1 |
Perkins 2806C-E18TAG1 |
1500 |
550 |
440 |
PBF600P1 |
Perkins 2806C-E18TAG2 |
1500 |
600 |
480 |
PBF635P1 |
Perkins 2806C-E18TAG2 |
1500 |
635 |
508 |
PBF840 |
Perkins 4008 TWG2 |
1500 |
840 |
672 |
PBF1250 |
Perkins 4012 TWG2 |
1500 |
1250 |
1000 |
PBF1700 |
Perkins 4016 TWG2 |
1500 |
1700 |
1360 |
Система управления автоматически переводит работу двигателя на 100% использование дизельного топлива (переключает режим работы с двухтопливного на дизельный), сохранив при этом необходимый уровень выходной мощности при возникновении одной из следующих ситуаций:
- отсутствие природного газа;
- низкое давление природного газа; n высокое давление природного газа;
- высокая температура выхлопных газов;
- нагрузка менее 10% (рекомендуется) от номинальной мощности;
- нагрузка более 100% от номинальной мощности.
Пуск и останов двигателя происходит только на дизельном топливе. Двухтопливная система поставляется в комплекте с пультом управления, который отслеживает и отображает основные параметры двигателя и двухтопливной системы. Пульт комплектуется всеми необходимыми датчиками. На основании данных множества датчиков и запрограммированных пользователем пределов пульт включает и отключает двухтопливный режим по мере необходимости.
Контролируемые параметры двигателя: температура выхлопных газов, давление и температура воздуха во впускном коллекторе, разрежение на впуске и вибрация двигателя. Пульт управления также контролирует давление природного газа на входе и на выходе из регулятора. Пульт оборудован светодиодными индикаторами, оперативно отображающими состояние двухтопливной системы.
Комплектация двухтопливных (газодизельных) электростанций:
- Дизель-генератор с панелью управления и дополнительными опциями (для двухтопливных моделей доступны все стандартные панели управления и опции дизель-генераторов FG Wilson).
- Газовая магистраль – газовый редуктор, двойной отсечной клапан, газовый фильтр, регулировочный клапан подачи газа. n Газовоздушный смеситель.
- Пульт управления двухтопливной системой (контроллер).
- Комплект датчиков.
Преимущества использования двухтопливных электростанций по сравнению с дизельными электростанциями:
- низкие эмиссионные показатели; n увеличенные интервалы по замене смазочного масла;
- более быстрая окупаемость благодаря использованию природного газа;
- отсутствие необходимости в хранении большого количества дизельного топлива;
- снижение расходов на техническое обслуживание.
по сравнению с газовыми электростанциями:
- независимость от наличия природного газа;
- топливное резервирование (дублирование); n меньшие габаритные размеры;
- большая величина нагрузки, принимаемой за один шаг; n отсутствие высоковольтных элементов системы зажигания;
- меньшие первоначальные затраты (вложения);
- снижение текущих эксплуатационных расходов.
Использование двухтопливных электростанций становится наиболее финансово привлекательным при существующих низких ценах на газ относительно дизельного топлива, а также в условиях, когда генераторные установки работают длительные периоды в течение года.