Структура Фридмана купила нефтегазовые активы E.ON в Норвегии

DEA Deutsche Erdoel AG, подконтрольная российскому миллиардеру Михаилу Фридману, закрыла сделку по приобретению у немецкого концерна E.ON компании E.ON E&P Norge AS, расположенной в Норвегии. Об этом говорится в сообщении на сайте DEA.

Сумма, которая была заплачена за актив, не называется. В результате покупки DEA сможет нарастить добычу вдвое, до 75 тысяч баррелей нефтяного эквивалента в сутки. Норвежская компания владеет 43 лицензиями на месторождения нефти и газа в Северном, Норвежском и Баренцевом морях. В частности, ей принадлежит 30-процентная доля в месторождении Ньорд, 28,1 процент в месторождении Скарв и 17,5 процента в месторождении Хайм. Сделку одобрили регуляторы, включая Министерство нефти и энергетики Норвегии и норвежский Минфин, а также антимонопольные органы ЕС.

Консолидация двух компаний завершится до конца 2016 года, а приобретаемый актив переименуют в DEA E & P Norge.

В середине октября сообщалось, что DEA намерена купить у E.ON за 1,6 миллиарда долларов нефтяные и газовые активы в Северном море.

Тогда же стало известно, что DEA Group, подконтрольная LetterOne Михаила Фридмана, продала все месторождения природного газа в британском секторе Северного моря швейцарской компании Ineos. Продажа была связана с тем, что в апреле Министерство энергетики Великобритании распорядилось, чтобы в течение полугода Фридман избавился от всех своих британских активов. Лондон опасался, что LetterOne может попасть в санкционные списки ЕС, что усложнит условия ведения бизнеса и создаст угрозу реализации проектов этой инвесткомпании.

В марте 2015 года LetterOne купила у германской RWE за 5,1 миллиарда евро ее нефтегазовый бизнес — компанию DEA, имеющую дочерние структуры в нескольких странах, включая Великобританию. Практически все государства — члены ЕС согласовали сделку, но британское правительство стало исключением.