Тимченко увеличит долю на рынке перевозки нефти в России

Об этом в номере от 6 августа пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. По данным издания, «Трансойл» подал в ФАС соответствующее ходатайство.

Эксперты оценивают «Нефтетранспорт» на уровне 4,5 миллиардов рублей. Он работает на том же рынке, что и «Трансойл», и увеличит парк последнего более чем на 20 процентов.

Транспортная компания «Трансойл» Геннадия Тимченко планирует выкупить 100 процентов акций компании «Нефтетранспорт».

По сути, это первая в 2014 году крупная сделка на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Из-за падения доходности и неясности с продлением срока службы старых вагонов большинство владельцев подвижного состава отказались от пополнения парка, а переговоры о покупке или объединении операторских компаний буксуют на вопросах оценки.

ЗАО «Нефтетранспорт» было создано в 2002 году «Трансгрупп АС», основателями которой являлись нынешний глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов и его партнер по бизнесу Сергей Глинка. В 2012- Максим Ликсутов заявил, что продал доли в транспортных активах партнерам по «Трансмашхолдингу» Искандару Махмудову и Андрею Бокареву.

При этом, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», с февраля 2014 года у ЗАО «Нефтетранспорт» появился новый собственник — Worldwide Invest AS, который возглавляет бывшая супруга Максима Ликсутова Татьяна (они развелись в июне 2013 года). Бенефициаром Worldwide Invest AS называется эстонская Transgroup Invest AS, собственники которой не раскрываются. Участники рынка, опрошенные изданием, не знают, остался «Нефтетранспорт» под контролем Ликсутова и Глинки или перешел к Махмудову и Бокареву. Сам чиновник ранее лишь заявил, что не имеет акций компаний, которые могли бы вступать в конфликт интересов с его должностью в правительстве Москвы.

«Нефтетранспорт» владеет примерно четырьмя тысячами вагонов (в основном нефтеналивные цистерны) и еще столькими же управляет. Основными клиентами являются ОАО «Газпром нефтехим Салават», ОАО «Мелеузовские минеральные удобрения», ООО «Томскнефтехим». В 2013 году грузопоток составил 3,5-4 миллиона тонн, выручка — 12,1 миллиарда рублей, чистая прибыль — 561 миллиона рублей.

«Трансойл» — крупнейший в РФ железнодорожный перевозчик нефтеналивных грузов (24 процента рынка). В парке 37,7 тысячи цистерн, из которых 70 процентов в собственности. Выручка в 2013 году составила 73 миллиарда рублей, чистая прибыль — 7,9 миллиарда рублей.